Выдержка из статьи «Заказ и заказчик»
Выдержка из статьи «заказ и заказчик», в которой собраны высказывания архитекторов и девелоперов, представителей общественных организаций и известных компаний отрасли по поводу ситуации на современном рынке коммерческой недвижимости.
Сергей Дудкин, генеральный директор NAYADA-Москва
Чтобы удержаться на рынке, надо быстро реагировать на его изменения. Не так давно, в силу известных экономических причин рынок продавца стал рынком покупателя. Сегодня производителям приходится подстраиваться под требования заказчика - и это нормально. Не дело поставщика выбирать и строить клиента. Кризис заставил компании искать новые пути развития бизнеса.
Компания NAYADA долгие годы успешно работает на офисном рынке, однако сегодня этот рынок испытывает большой спад. Сейчас мы открываем для себя новые горизонты, выпускаем новые продукты для традиционных и новых для компании рынков. В настоящее время мы активно осваиваем рынок жилья, который не потерпел в кризис столь драматического падения. В настоящее время мы делаем важный акцент на предметный дизайн и начинаем производить предметы мебели, которые подойдут для самых разных по стилю интерьеров. Недавно NAYADA открыла новое направление - ART DOORS. Уже выпущен пробный образец оригинальных дверей и сейчас планируется к запуску целая серия. Также мы начали серийный выпуск стеллажа-полки Forest, которую придумала молодой дизайнер Анна Смурыгина. Этот предмет не уступает лучшим мировым образцам и уже был отмечен премиями на разных профессиональных конкурсах.
Вообще надо заметить, что в пику всем экономическим потрясениям отечественный дизайн сильно подрос. На первое место выходит качество, как в области оформления интерьеров, так и в области предметного дизайна. На прошедшем недавно Архиконкурсе, который уже пятый год проводит наша компания, перед жюри стояла очень сложная задача определить победителей каждой номинации. Было представлено столько оригинальных проектов, что просто разбегались глаза. Ряд работ, которые мы отобрали, будут запущены в производство. Мне было очень приятно услышать от Андрея Самонаева, что он собирается организовывать мероприятия, посвященные российскому дизайну. Этот бренд действительно существует, он уже сформировался, и он самобытный, что важно – его пора выводить на рынок, в том числе и на внешний. Но для этого мы, производители, должны делать шаги, чтобы идеи наших дизайнеров приобретали реальные очертания.