Секрет успеха от NAYADA
Российская компания "NAYADA" - единственный отечественный производитель офисных перегородок, известный уже в Европе. Традиционно слово "NAYADA" ассоциируется в создании многих со словами "качество" и "доверие". Каждый третий клиент обращается в "NAYADA" по рекомендации тех, кто уже имел честь сотрудничать с компанией. Какова стратегия успеха корреспондент журнала "ТОЧКА ОПОРЫ" узнал из первых уст от президента группы компаний "NAYADA" Дмитрия Анатольевича Черепкова.
- Компания NAYADA уже 16 лет присутствует на рынке офисных перегородок и уверенно завоёвывает лидирующие позиции не только среди российских производителей. Дмитрий Анатольевич, поделитесь с нашими читателями, в чем секрет такого успеха?
- Две основные вещи влияют на успех нашей компании. Первая и основная - это приверженность Делу. Вторая, логически понятная, - это широкий ассортимент продукции, стремление постоянно его совершенствовать и развивать, работа над менеджером и, как следствие, надёжность компании, использовние возможностей и географический рост. А также - присутствие творчества, как источника любого дела, грамотно встроенного в систему.
- Для вас NAYADA - это творчество, правильно я вас поняла?
- Для меня NAYADA - это часть жизни, в которой есть всё, это общение, достижение целей, чувства и ощущения, работа над собой и много ещё чего. Творчество, как способ создания чего-то, - важнейший аспект, такой же важный, как остальные аспекты.
- Вам не сложно совмещать бизнес и творчество, ведь многие считают эти обсласти полярными?
- Творчество - это не обязательно горящие глаза, волосы торчком, это поиск любого решения - это как создание новой модели двери, так и разработка системы мотивации. Конечно, важно иногда решать, что вот сейчас время генерить идеи, а вот сейчас необходимо взять протокол встречи и пройти по пунктам. Творчество это создание чего-то.Создание работающей системы в том числе. В каком-то смысле творчество - это контекст, стоящий за сотворением чего-либо. Поэтому я не понимаю, что именно и зачем противопоставлять.
- NAYADA создала первый российский продукт, постепенно сделавший open space популярным - систему перегородок NAYADA-Standart. В последнее время появилось много принципиально новых офисных конструкций. С чем, на ваш взгляд, связаны подобные инновации?
- Это естественные изменения, связанные непосредственно с изменением образа жизни и работы, отдыха. Сетивизация, рост IT-компаний, их способ организации рабочего пространства. Я бы сказал, что сейчас только делаются попытки заглянуть в будущее, например, всё больше начинают входить в жизнь какие-то интерактивные поверхности. Пока они дороги, но скоро, мне кажется, это может дать сильное, реально востребованное и полезное изменение как в элементах интерьера, так и в способах деланья работы.
- Расскажите о ваших партнёрах и основных заказчиках.
- Есть, конечно, основные - это профессионалы рынка архитектуры и лидирующие генподрядные компании. Есть ключевые конечные корпоративные клиенты, которые продолжают организовывать своё внутрикорпоративное пространство из года в год по мере роста, это, например, такие компании как "Сбербанк", "Яндекс", "Лаборатория Касперского". Среди архитекторов, с которыми мы сотрудничаем: АВД, Мастерская Сергея Эстрина, Генподрядчики Гинт М, КМТ инжиниринг. Вообще ежемесячно мы делаем около 200 проектов, поэтому как-то сложно выделять. Спасибо всем нашим партнёрам и заказчикам за их выбор.
- Откуда вы черпаете идеи, создавая новые проекты?
- Отовсюду. Идей много, не так значимо, откуда они, важно, что с ними делать в сопоставлении со своими целями.
- Дмитрий Анатольевич, расскажите подробнее о конкурсе "NAYADA АрхиВызов". Многие молодые дарования возлагают на него большие надежды. Действительно ли это путёвка в жизнь?
- Впервые наш конкурс стартавал в 2005 году под именем "Офисное пространство: креатив, технологии, инновации", он стал первым в России творческим состязанием в области проектирования офисных интерьеров и оборудования. В течение четырёх конкурсных циклов было получено и по достоинству оценено множество ярких работ. Ряд из них нашёл воплощение в производственной программе NAYADA. Теперь участников ожидает два конкурсных цикла ежегодно: "Объект" и "Пространство", с различной тематикой и номинациями. Каждый из них будет сопровождаться программой семинаров, лекций известных дизайнеров и экскурсий на производство. NAYADA планирует поставить на поток и воплотить в жизнь проекты, которые демонстрируют приоритетные для компании качества. Смелость и открытость будущему: активно проявленные технические и эстетические инновации, повседневная польза и развивающий опыт для потредителей, ответственный подход к используемым ресурсам - эти характеристики NAYADA считает первостепенными. Это уникальное предложение среди отечественных конкурсов в области дизайна - речь идёт не просто об отдельных выставочных прототипах, а о серийных продуктах для глобального рынка. Авторы будут получать процентные отчисления с продаж, им имена появятся в официальных каталогах компании NAYADA, в международных экспозициях и непосредственно на продуктах. Конкурсный цикл "NAYADA АрхиВызов: Объект 2012" стартует 13 октября 2011 года и завершается 30 марта 2012-го. Призовой фонд - 600 тыс. руб. Проекты принимаются через сайт конкурса ArchChallenge.com. Конкурс открыт для всех - для индивидуальных авторов, компаний и творческих коллективов, независимо от места жительства и возраста. В его рамках предусмотрено три номинации: "Мебель для коворкинга" и "Декоративная поверхность".
- Как вы оцениваете перспективы дальшейшего развития компании NAYADA?
- Мы будем постоянно совершенствовать продукцию и системы управления. Создавать новационные продукты и новые направления бизнеса, стремиться в большей степени отвечать за результат, следовать принципам партнерства и сотрудничества, оставаясь надёжными и полезными, и ежегодно получать прирост над NAYADA вчерашней на 25%. Вот такие перспективы мы будем создавать, творя красивые продукты и пространства.