Ru / En

NAYADA раскрывает секреты производства

Office Next

На Дне рождения компании гости смогли познакомиться с перспективными направлениями производственного комплекса.

25 августа 2011 г. NAYADA пригласила друзей и партнеров отпраздновать День рождения компании и День строителя, и познакомиться с обновленными цехами своего подмосковного производственно-логистического комплекса.

Выражение - «успешное отечественное производство» - сегодня практически оксюморон, сочетание не сочетаемого. Тем более любопытно было увидеть такое чудо вживую. Пока всех лихорадит от кризисов в NAYADA модернизируют оборудование, открывают новые направления, планируют расширение и продвижение на зарубежных рынках (NAYADA - единственный российский производитель, представивший свою продукцию на юбилейной выставке I Saloni в Милане). В последнее время у компании в среднем получается около 200 заказов в месяц, поэтому с июля команда перешла на работу 7 дней в неделю с 12-часовой сменой.

NAYADA раскрывает секреты производства

Экскурсия по комплексу позволила убедиться, что все реально, все и вправду работает. Хотя не очень понятно, что помогает добиться четких действий коллектива (в этом комплексе трудится 350 человек) при демократичном стиле руководства.

NAYADA раскрывает секреты производства

На первый взгляд, 20 000 кв. м производственного комплекса используются слишком вольготно - много свободного пространства. Видимо это объясняется спецификой работы с крупными форматами (однажды был проект со стеклом высотой 18,5 м). При этом в цехах есть и «запасное» оборудование, которое включают, когда основное на профилактике или идут срочные заказы. Удивительно, но битое стекло видели только один раз, - аккуратно сложенным в специальную тележку.

В компании принципиально иное построение производственного процесса, чем у зарубежных фирм, выросших из мебельных фабрик: продукция NAYADA делается под заказ, а не впрок. Такой подход, с одной стороны, усложняет жизнь коллективу (меньше стандартных решений, каждый заказ - особенный), а с другой, - позволяет быстро реагировать на пожелания клиентов, и даже вносить изменения в проект «по ходу пьесы».

NAYADA раскрывает секреты производства

В NAYADA есть собственный исследовательский отдел, который периодически что-нибудь придумывает и усовершенствует. Например, фирменные огнестойкие перегородки - это комплексная система, в которой «работает» не только триплекс со слоями геля, но и специальный крепеж, уплотнители, примыкающие элементы и пр. Последнее парадоксальное решение - противопожарные конструкции из дерева для офиса РЖД, для которых даже пришлось проводить специальную сертификацию.

Вообще дизайнерам есть где разгуляться: кроме полной или частичной окраски и пескоструйной обработки стекол в NAYADA научились делать стеклянные полы, создавать переговорные с "умным" стеклом, по команде меняющим прозрачность, изготавливать двери, отделанные сланцем, песчанником и мехом.

NAYADA раскрывает секреты производства

Соответственно, клиенты компании - не только потребители офисных перегородок, но и заказчики эксклюзивной продукции. Сейчас, например, в производстве трансформируемые перегородки для сцены Большого театра и двери для отеля Marriott. Достаточно большая площадь комплекса отведена под производство мебели. Видно, что сил и средств на него не пожалели - в цехах новенькое итальянское оборудование, минимум ручного труда.

NAYADA раскрывает секреты производства

«Сначала мы подписываем с клиентом договор, в котором утверждаем внешний вид изделия и габариты, - рассказывает директор мебельного производства, руководитель направления «Системы эксклюзивных перегородок Regina», Регина Черепкова. - За 3-4 дня делается рабочая документация (есть подразделение из 20 человек, которые пишут программы, раскладывают детали в оптимизаторе и затем через wi-fi отправляют на ЧПУ файлы конкретного заказа). При больших объемах производства отлаженная логистика - вопрос выживания: у каждой детали есть своя «маршрутка», где указана последовательность прохождения этапов обработки... На объекте мы ничего не доделываем - привозим уже укомплектованное изделие с фурнитурой».

В NAYADA любят экспериментировать с формой и материалами, разрабатывать и продвигать новые продукты. Бескаркасную мебель - Smartballs, к примеру, сейчас отправляют уже не только многим российским клиентам, но и в шоу-румы Мексики.

NAYADA раскрывает секреты производства

Идет работа над собственной линейкой офисной мебели с говорящим названием - LEPOTA. В ближайшей перспективе - увеличение производственных площадей и создание отдельного дизайнерского подразделения.

Экскурсия по комплексу получилась весьма познавательной - некоторые гости даже прошли маршрут не по одному разу. Конечно, на подобных мероприятиях естественно демонстрировать все в лучшем виде. И в обычной трудовой жизни в цехах не играет живая музыка, в переговорной не подают шашлыки. Тем не менее, продемонстрированная лепота не выглядит декорацией. Так что не исключено, что и в непраздничные дни сотрудники NAYADA получают от работы удовольствие.

NAYADA раскрывает секреты производства

Материал взят с сайта www.officenext.ru