NAYADA раскрывает секреты производства
На Дне рождения компании гости смогли познакомиться с перспективными направлениями производственного комплекса.
25 августа 2011 г. NAYADA пригласила друзей и партнеров отпраздновать День рождения компании и День строителя, и познакомиться с обновленными цехами своего подмосковного производственно-логистического комплекса.
Выражение - «успешное отечественное производство» - сегодня практически оксюморон, сочетание не сочетаемого. Тем более любопытно было увидеть такое чудо вживую. Пока всех лихорадит от кризисов в NAYADA модернизируют оборудование, открывают новые направления, планируют расширение и продвижение на зарубежных рынках (NAYADA - единственный российский производитель, представивший свою продукцию на юбилейной выставке I Saloni в Милане). В последнее время у компании в среднем получается около 200 заказов в месяц, поэтому с июля команда перешла на работу 7 дней в неделю с 12-часовой сменой.
Экскурсия по комплексу позволила убедиться, что все реально, все и вправду работает. Хотя не очень понятно, что помогает добиться четких действий коллектива (в этом комплексе трудится 350 человек) при демократичном стиле руководства.
На первый взгляд, 20 000 кв. м производственного комплекса используются слишком вольготно - много свободного пространства. Видимо это объясняется спецификой работы с крупными форматами (однажды был проект со стеклом высотой 18,5 м). При этом в цехах есть и «запасное» оборудование, которое включают, когда основное на профилактике или идут срочные заказы. Удивительно, но битое стекло видели только один раз, - аккуратно сложенным в специальную тележку.
В компании принципиально иное построение производственного процесса, чем у зарубежных фирм, выросших из мебельных фабрик: продукция NAYADA делается под заказ, а не впрок. Такой подход, с одной стороны, усложняет жизнь коллективу (меньше стандартных решений, каждый заказ - особенный), а с другой, - позволяет быстро реагировать на пожелания клиентов, и даже вносить изменения в проект «по ходу пьесы».
В NAYADA есть собственный исследовательский отдел, который периодически что-нибудь придумывает и усовершенствует. Например, фирменные огнестойкие перегородки - это комплексная система, в которой «работает» не только триплекс со слоями геля, но и специальный крепеж, уплотнители, примыкающие элементы и пр. Последнее парадоксальное решение - противопожарные конструкции из дерева для офиса РЖД, для которых даже пришлось проводить специальную сертификацию.
Вообще дизайнерам есть где разгуляться: кроме полной или частичной окраски и пескоструйной обработки стекол в NAYADA научились делать стеклянные полы, создавать переговорные с "умным" стеклом, по команде меняющим прозрачность, изготавливать двери, отделанные сланцем, песчанником и мехом.
Соответственно, клиенты компании - не только потребители офисных перегородок, но и заказчики эксклюзивной продукции. Сейчас, например, в производстве трансформируемые перегородки для сцены Большого театра и двери для отеля Marriott. Достаточно большая площадь комплекса отведена под производство мебели. Видно, что сил и средств на него не пожалели - в цехах новенькое итальянское оборудование, минимум ручного труда.
«Сначала мы подписываем с клиентом договор, в котором утверждаем внешний вид изделия и габариты, - рассказывает директор мебельного производства, руководитель направления «Системы эксклюзивных перегородок Regina», Регина Черепкова. - За 3-4 дня делается рабочая документация (есть подразделение из 20 человек, которые пишут программы, раскладывают детали в оптимизаторе и затем через wi-fi отправляют на ЧПУ файлы конкретного заказа). При больших объемах производства отлаженная логистика - вопрос выживания: у каждой детали есть своя «маршрутка», где указана последовательность прохождения этапов обработки... На объекте мы ничего не доделываем - привозим уже укомплектованное изделие с фурнитурой».
В NAYADA любят экспериментировать с формой и материалами, разрабатывать и продвигать новые продукты. Бескаркасную мебель - Smartballs, к примеру, сейчас отправляют уже не только многим российским клиентам, но и в шоу-румы Мексики.
Идет работа над собственной линейкой офисной мебели с говорящим названием - LEPOTA. В ближайшей перспективе - увеличение производственных площадей и создание отдельного дизайнерского подразделения.
Экскурсия по комплексу получилась весьма познавательной - некоторые гости даже прошли маршрут не по одному разу. Конечно, на подобных мероприятиях естественно демонстрировать все в лучшем виде. И в обычной трудовой жизни в цехах не играет живая музыка, в переговорной не подают шашлыки. Тем не менее, продемонстрированная лепота не выглядит декорацией. Так что не исключено, что и в непраздничные дни сотрудники NAYADA получают от работы удовольствие.
Материал взят с сайта www.officenext.ru