NAYADA объявила шорт-лист конкурса по созданию летнего гостевого дома для экопарка «Ясно Поле»
Компания NAYADA провела конкурс среди студентов 2 курса кафедры дизайна и архитектурной среды МАРХИ по созданию летнего гостевого дома в экопарке «Ясно Поле». Проекты, вошедшие в шорт-лист конкурса объявлены на церемонии фестиваля «Эко_тектоника» в экопарке «Ясно Поле».
Задача конкурса: разработать проект гостевого дома для семьи площадью 40 кв.метров для реализации в экопарке «Ясно Поле». Каждый студент решал целый спектр методических и образовательных задач. Прежде всего, студенты изучали мир современной архитектуры и искусства, имеющий отношение к заданной теме – малые дома и малые объекты. Студенты знакомились с мастерами, которые работали над подобными проектами, что отчасти и сподвигло на принятие тех или иных решений для работ. Параллельно с проектом студенты выполнили и художественное задание. Каждая работа имеет свою Картину, которая совмещает в себе перспективный разрез и художественную интерпретацию, отсылающую к выбранному студентом мастеру.
В шорт-лист вошло пять проектов:
Мария Пахомова, «Луч»
Дом "Луч" имеет лаконичный внешний вид, не нарушающий красоту окружающего ландшафта. Большое витражное окно, проходящее по всему дому, соединяет внутреннее и внешнее пространства, объединяя архитектурную композицию в единое целое. Дом рассчитан на комфортное пребывание шести человек, но при необходимости можно разместить и восемь.
1 этаж - зона отдыха и совместного времяпрепровождения.
2 этаж - антресольный -, на котором располагается спальная зона.
Окно над спальной зоной ориентированно на восток для пробуждения с первыми лучами солнца, в то время как окно над зоной отдыха выходит на западную сторону, позволяя наслаждаться закатом.Генплан имеет форму клина, подчёркивая форму дома. Дома "нанизываются" на пешеходные тропинки, которые ведут к общей зоне с северной стороны и расходятся в индивидуальные теренкуры с южной. Образное название "Луч" навеяно ночным видом на главный фасад здания.
Элина Парамонова, проект «Фокус»
Дом на четверых на поросшей деревьями равнине, откуда открываются виды на холмистый ландшафт Яснополья. Архетипическая форма дома, повторяющаяся многократно, образует комплекс — "ленту" из нескольких, построенных в каре и составляющих единую структуру. Эффект цельности генплана достигается путем применения одного материала на террасе, фасаде и крыше (строганной доски). Часть домов – яркие, акцентные. С внешней стороны комплекса фасады решаются как зеркальный витраж – комплекс словно растворяется в окружающем ландшафте.
Первый и второй этажи объединены в двусветное пространство.
В основе дома — деревянный каркас на свайно-винтовом фундаменте. Внутренние стены обшиты шпунтованной доской (15х2000 мм) и покрыты лаком для защиты от внешних воздействий. Первый уровень — функции хранения, отдыха, общения, принятия пищи, второй — сон и уединение. На второй этаж ведет заключенная в деревянную "клетку" лестница, расположенная между двумя входами в дом. Дом по обеим длинным сторонам фасада фланкируют "утренняя" и "вечерняя" террасы.
Влада Карабаева, проект «Крона»
Дома на сваях, символизирующих лесную чащу. Ориентация дома влияет на количество и расположение оконных проемов. Единственное окно на восточном фасаде - образ первого луча солнца, проникающего в "кроны" деревьев. Большая часть окон расположена с южной и юго-западной сторон для наилучшей инсоляции и создания игры теней, оживляющих интерьер. Рабочая зона, либо зона приема пищи находится в северной части дома у полностью стеклянного фасада, с видом на панораму полей. Спальная зона, предполагается на натянутой сетке в центральной части дома, над зоной отдыха.
Проект Даниила Кузякова «Аффект». Аффект – противоположность спокойствию духа обозначает всякую вызванную чувством приостановку или затруднение в обыкновенном нормальном течении представлений.
Его внешний вид будет терзать взгляд человека, привыкшего к рациональному, удивит своими формами и нестандартностью. Находясь в данном доме, вы испытаете беспокойство: «А как это?» Вы не найдёте в нем исторических масок, каждая часть дома будет влиять на вас по-своему. Одна кружит, рябит, плачет под напряжением гнутых балок; центральная часть дома манит своей открытостью, третья часть гладкая, твердая, неприступная, как крепость. В этом объекте невозможно испытывать какое-то одно чувство, он живет, а, как и все живое, ведёт себя по разному, то затихает, то пылает фонтаном эмоций исходящих из человека, который находиться в нем! Архитектура должна пылать!
Проект Александры Асланян – гостевой дом Polaroid, напоминающий по форме одноименный фотоаппарат. Главной особенностью раскрывающегося корпуса фотоаппарата является массивная выдвижная вспышка. В проекте этот образ нашел воплощение в двух отличающихся объемах, поставленных друг на друга со смещением на определенную длину. Меньший из объемов - та самая «вспышка», не является жилой частью дома, в нем размещается лестница и система хранения.
Весь дом обшит деревянной доской, а по периметру в определенном порядке расставлены фальш-опоры, подчеркивающие сходство с образом фотоаппарата.