Компания Nayada реализовала проект остекления ТРЦ "Европолис"
Клиент: ТРЦ "Европолис"
Город: Москва
Вид бизнеса: Торговые сети и предприятия розничной торговли
Тип объекта: Торговые центры
Продукция: NAYADA остекление, ограждения
Торгово-развлекательный комплекс "Европолис" - один из новаторских проектов компании FORTGROUP, сочетающий в себе смелые решения в области архитектуры и дизайна.
"Европолис" построен на основе концепции, разработанной известным британским архитектурным бюро Chapman Taylor.
На территории ТРЦ "Европолис" располагается более 160 различных магазинов с товарами более чем 400 мировых брендов, кафе и рестораны, сконцентрированные в CITYFOOD, многозальный кинотеатр, детский развлекательный центр и другие места досуга.
Основная задача, стоящая перед проектом модернизации, заключалась в реорганизации пространства центрального атриума, лифтовых зон, включая ограждения. Кроме того, реконструкции подверглись находящиеся рядом с атриумом помещения.
Наиболее трудная и ответственная работа, которую предстояло выполнить компании Nayada, - сделать овальный атриум визуально идеально круглым за счет расположения стекла.
Совершенно нетривиальная задача, требующая долгой и напряжённой работы таких отделов Nayada, как Конструкторское бюро и Проектные группы.
Для реализации данного проекта было выбрано не простое закаленное стекло, а использован осветленный триплекс 8Х8 мм.
Он прочен, обладает нечувствительностью к механическим ударам и вандальному поведению посетителей торгового центра, что оказало на выбор решающее значение.
Не обошлось без новинок и секретных разработок. Например, Nayada разработала систему двойного остекления для соблюдения повышенной безопасности на объектах с большим людским потоком.
Был установлен триплекс. Кроме него, из соображений безопасности использовано еще и защитное противовандальное стекло. Чтобы это осуществить в реальности, потребовалось разработать такие же необычные крепления для стекол с двойным радиусом.
Основное стекло идет по второму этажу атриума, а так же над ним. Изначально было предложение сделать высоту стекла 3 метра. Однако, от такого решения отказались ввиду его небезопасности. Было принято более правильное решение с точки зрения эксплуатационной безопасности: не делать одно высокое стекло, а разделить его на два, по 1,7 и 1,2 метра высотой.
Эстетическая сторона проекта Nayada в ТРЦ "Европолис" тоже достаточно интересна. В таком проекте это — важная составляющая. Все места технического крепления стекла в профиль для публики должны быть скрыты декоративными элементами.
Дело осложнялось тем, что на рынке просто не было таких крышек. По стандарту есть крышки только одного радиуса.
Компания Nayada разработала под этот проект крышку с двумя радиусами методом стыковки двух различных крышек с двумя различными радиусами.
Не менее сложной была работа по облагораживанию лифтовых зон. Они примыкают к зоне атриума, потому их было решено сделать в единой «стеклянной» концепции и обшить стеклянными панелями.
При спайдерном остеклении, которое обычно использовала компания Nayada в подобных проектах, неровности и нестыковки были бы видны невооруженным глазом. Так что в данном случае этот метод не подходил.
Специально для выравнивания остекления лифтовых шахт Nayada разработала крепежи для стекла, в которых можно было регулировать расположения стекла в плоскости и путем небольшого наклона листов стекла сделать поверхность идеально ровной для восприятия.
Результат оказался весьма впечатляющим! Достаточно посмотреть на фотографии нашей работы в "Европолисе".
Наверное, это один из самых эффектных и красивых проектов, выполненных Nayada за все время работы.