Искусство трансформации: NAYADA оформила Музей русского импрессионизма
Компания NAYADA приняла участие в оформлении пространства нового музея русского импрессионизма, расположенного на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» в Москве. Архитекторы британского бюро John McAslan + Partners превратили бывшее хранилище муки в современный музейный комплекс с выставочными залами, кинотеатром, кафе и магазином, максимально сохранив исторический облик фасадов.
Для проекта NAYADA изготовила и установила акустическую трансформируемую перегородку NAYADA-SmartWall H7 с полуавтоматическим управлением. Перегородка, состоящая из девяти секций, включает в себя двупольную дверь и двустороннее цветовое решение. Со стороны фойе – конструкция облицована белым пластиком, а внутри помещения кинотеатра перегородка выполнена в черной ткани для дополнительного шумопоглощения.
Полуавтоматическое управление перегородкой сокращает количество действий человека для сбора и разбора. В секциях отсутствуют специальные отверстия под ключи в отличие от механических систем, что делает конструкцию визуально более изящной. Управление осуществляется посредством простого поворота ключа, что позволяет телескопическим распирающим элементам автоматически двигаться.
Чистота пространства позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов без лишних отвлекающих факторов. А круговая организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой, и лестницы усиливают эмоциональный эффект. Для оформления лестницы ограждения NAYADA-Parapetto выполнены из закаленного молированного триплекса с П-образным поручнем из нержавеющей стали. Декоративная нижняя облицовка также выполнена из нержавеющей стали. На момент готовности монолита лестницы была произведена геодезическая съёмка и построена 3D модель со всеми узлами и примыканиями, исходя из чего было изготовлено гнутое стекло.
В пространствах холла, магазина и кабинетов администрации установлены перегородки и двери NAYADA-Intero и NAYADA-Crystal.
О Музее: Музей русского импрессионизма вырос из домашней коллекции бизнесмена и мецената Бориса Минца (бывшего президента финансовой корпорации «Открытие», председателя совета директоров O1 Group, которая занимается условно модными бизнес-центрами). В начале нулевых он стал собирать отечественное искусство — сначала стихийно, а затем со все большим вниманием к стилистическому приему, напоминающему французский импрессионизм, но в работах художников конца XIX и начала XX века.
В постоянное собрание нового музея включили около 80 экспонатов, среди которых, например, работы Константина Коровина, Валентина Серова, Бориса Кустодиева и Юрия Пименова. А параллельно здесь можно увидеть выставку Арнольда Лаховского, которая получила название «Очарованный странник».