Интервью с Марко Пива
Расскажите о начале своей карьеры и первых проектах. С чего все начиналось?
Моя карьера началась еще во время учебы в университете. Я решил, что для начала работы в области архитектуры и дизайна интерьеров не стоит ждать получения диплома, поэтому я поступил на работу в архитектурное бюро главного архитектора Милана и начал изучать реальные аспекты своей будущей профессии, в то время как теоретическую часть продолжал изучать на своих занятиях в университете.
Во время обучения на третьем курсе архитектурного факультета Миланского политехнического университета я основал Объединенное дизайнерское бюро под названием Studio DADA. Нас было трое, у всех были разные обязанности, в то время мы еще не имели права подписывать ни один архитектурный проект, и в этом качестве мы вступили в мир дизайна интерьеров и промышленного дизайна. Мы были очень успешными, представили множество инновационных проектов, которые критика того времени назвала мейнстримом радикального дизайна. Мы создавали дизайн для знаменитых брендов и отдельных персон, для выставок и музеев, для офисов и частных вилл.
Будучи сотрудниками Studio DADA, мы победили в международном конкурсе дизайна, проводимом компанией La Triennale в Милане, в результате чего мы воплотили дизайнерские решения и для зданий (преимущественно за границей), которые представляли для меня интерес именно как масштабные проекты.
Как архитектура повлияла на Вашу жизнь?
Я всегда считал архитектуру многозадачной дисциплиной, самостоятельной и сложной формой самовыражения. Мне нравится, что в ней сочетаются наука и искусство, пересекаются математика и геометрия, природа и искусственно созданные объекты. Мне нравится исследовать строительные материалы, которые могут передавать формы и объемы, игру света на поверхностях и вдоль очертаний зданий.
Когда я был ребенком, то рассматривал окружавшие меня здания и объекты, обыгрывая их и представляя, какими они могли бы быть. Я начал рисовать раньше, чем научился писать. Я стал архитектором по велению души.
А вдохновение, где берете его?
Что касается вдохновения, то, когда я берусь за проект, я увязываю его с окружающей обстановкой. Прежде всего, я стремлюсь сохранить сильную связь с местом, в котором располагается объект. Вдохновение может прийти в результате впечатления от книги, фильма или песни, а также от рисунка, произведения искусства, эмоций или событий, увиденных в реальной жизни… Я всегда любознателен и внимателен по отношению к окружающему Миру.
В этом году вы стали участником российского проекта компании NAYADA «12 Архитекторов. Кабинеты». Как продвигается работа над будущей коллекцией?
Классика, современность и технологии – вот три ключевых слова, характеризующих процесс создания коллекции для проекта компании NAYADA. После Презентации «12 Архитекторов. Кабинеты» в мае я приступил к разработке видения концепции офисов руководителей компании, стремясь найти наилучшее решение. В настоящее время моя студия трудится над выбором материалов – таких как металл, дерево, – которые подходят для классического оформления офиса, но мы хотим применить их по-новому, с выгодой использовать их огромный технологический потенциал.
Определилась ли уже какая-то форма?
Мы в большей степени работаем над единичными элементами, чем над модульными системами, чтобы обеспечить конечному заказчику возможность приспособить офис под свои собственные нужды. Кроме того, внутрь мебели по всему помещению вмонтированы элементы домашней бытовой автоматики для управления различными системами снабжения. Это связано с тем, что офисные пространства меняются, превращаясь из простых безымянных мест работы в места, где протекает сама жизнь.
Я уверен в том, что этому творческому проекту будет сопутствовать успех, и я горжусь тем, что принимаю участие во всём этом.
И, напоследок, немного о личном. Мы много сотрудничаете с российскими коллегами. Расскажите, пожалуйста, о вашем личностном отношении к России.
У меня особое отношение к России, с самого детства я мечтал посетить эту необъятную страну и как можно глубже изучить ее историю и обычаи. Я рассматривал очертания Уральских и Алтайских гор на карте, водил пальцем вдоль линий великих рек: Волги, Невы, Оби. И когда, наконец, я оказывался на берегу Волги или на одном из тех великолепных мостов, что перекинуты через Неву в Санкт-Петербурге, то эмоции переполняли меня.
У меня в России много друзей, они обогащают мою общественную и культурную жизнь своей манерой общения и своей логикой, внося реальный вклад в новый стиль жизни без границ.
О проекте «12 Архитекторов. Кабинеты»: Проект «12 Архитекторов. Кабинеты» стартовал в январе 2012 и рассчитан на три года. В первой части проекта — 5 авторских идей ведущих архитектурных мастерских и бюро России. За два года проект был презентован на крупнейших мировых выставках, таких как Orgatec в Кельне и I Saloni 2013 в Милане. По итогам выставки АРХ Москва 2013, проект был награжден дипломом победителя в номинации «Лучший специальный Проект в области дизайна».